Сняв крышку у видим то, что на следующей фото:
Когда принтер выключен головка с картриджем паркуется в доке, где находится силиконовый уплотнитель (закрывает дюзы головки что бы чернила в них не засыхали) и слив для чернил. Головка соединена с электроникой принтера посредством двух гибких шлейфов (для черного и цветного картриджа).
Вид принтера сзади:
Как видно электроника управления много места не занимает. Также она лишена блока питания – он оформлен выносным.
В данном принтере движением каретки управляет не шаговый двигатель, как например в матричных принтерах, а обычный двигатель постоянного тока, с отслеживанием положения каретки. Система обратной связи заслуживает особого упоминания. Для того что бы проконтролировать передвижение каретки конструкторами была применена кодирующая лента:
Она представляет собой обычную пленку, с нанесенными на нее штрихами. В каретку вмонтирована оптопара, которая постоянно просвечивает пленку и при движении каретки фиксирует, сколько штрихов прошло мимо нее, и опираясь на этого определяет смещение.:
Что бы приводной ремень и пленка не провисали, они дополнительно натягиваются подпружиненными рычагами:
Док каретки в принтере:
Док снят с принтера:
Док разобран. Двигатель при помощи червячной передачи поднимает и опускает уплотнитель и слив:
Картридж. Вид сто стороны дюз:
Дюзы крупным планом: